ЦИФРОВЫЕ ФОТОКАМЕРЫ
  ЦИФРОВЫЕ ВИДЕОКАМЕРЫ
  ВИДЕОРЕГИСТРАТОРЫ
  ЭКШН КАМЕРЫ
  ФИТНЕС-БРАСЛЕТЫ
  ЦИФРОВЫЕ РАМКИ
  МОБИЛЬНЫЕ АКСЕССУАРЫ
  КОЛЬЦЕВЫЕ ОСВЕТИТЕЛИ
  ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ФОТОСТУДИЙ
  3D MAKER ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ТРЕХМЕРНОЙ ФОТОСЪЕМКИ
  ШТАТИВЫ
  СУМКИ
  ОПТИКА
  ДЛЯ ДОМА
  АРХИВ ПРОДУКЦИИ
      vk.com  
 
 
Компания Пресс-центр Все Новости Продукция Rekam Мастер Классы Сервис Обратная связь
Онлайн-конференция на мульти-портале KM.RU
    ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
    ПРЕССА О НАС
    REKAMЕНДУЕМ!
    УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКАХ
    ЮБИЛЕЙНЫЙ ФОТОФОРУМ 2010
Онлайн-конференция на мульти-портале KM.RU – 20 Декабря 2006 .

На прошлой неделе прошла онлайн-конференция на мульти-портале KM.RU с заместителем Главы Российского представительства компании Rekam в Москве – Юрием Акиловым. В ходе конференции Юрий ответил на ряд актуальных вопросов, касающихся цифровой техники и перспектив ее развития.

Каков сейчас рынок цифровых услуг в России?

Что такое фотография? Сейчас это неотъемлемая часть как повседневной жизни  каждого человека, так и культурного наследия целых стран в области  искусства. На заре 21 века, вместе с запуском производства цифровых  фотоаппаратов, началась новая эра фотографии. Цифровыми технологиями  снабжены практически все сферы нашей жизни.

В последние годы ассортимент цифровых фотоаппаратов расширился в разы. Регулярно выходят новые модели, появляются и активно рекламируются новые функции. Потребителю легко потеряться в многообразии цифровых фотокамер, особенно когда чуть ли не каждый месяц выходят различные улучшенные версии.




Андрей 12.12 12:08
Здравствуйте, Юрий. Я увлекаюсь фотографией, но с Rekam не сталкивался никогда. Подскажите, есть ли у Rekam в ассортименте полупрофессиональная техника, и если да, то какой бы фотоаппарат вы посоветовали бы. Сам я пользуюсь сейчас аппаратом с 8 мегапикселями. Спасибо.
Хороший вопрос, очень широкий, попробую ответить по порядку. Мне интересно, почему Андрей никогда не сталкивался с Rekam. Если Андрей услышит мой ответ, мне бы хотелось узнать, где он живет. Что касается полупрофессиональной техники в нашей линейке. Полупрофессиональные модели - это верхние, самые насыщенные и функциональные модели в нашей линейке, потому что у нас нет профессиональных моделей. Какие порекомендовать? Пожалуй, это Presto SL 8, SL 80 - 8-мегапиксельные модели, которые обладают функциями для продвинутого любителя - по выдержке, по диафрагме и т.д. Я не хотел бы сейчас углубляться в эти детали, но я думаю, что на полупрофессиональном уровне эти модели вполне можно использовать: Presto SL 8, SL 80, Т 60, Т 65. Можно добавить, что в январе у нас появятся 10-мегапиксельная модель, ML 100, которая будет достаточно насыщенной, я упомяну только то, что там шестикратный оптический зум, 3-дюймовый ЖК-монитор и 10 мегапикселей, ну и те функции, о которых я уже упоминал. То есть это уже в истинном смысле слова полупрофессиональная модель.

Алексей 12.12 12:11
Добрый день, Юрий, скажите, когда тонкие цифровые фотоаппараты по качеству съемки догонят профессиональные модели, и вообще, возможно ли это? Заранее спасибо.
Вопрос хороший и интересный. Начну со второй части. Я думаю, что нет, и здесь основным ограничением являются параметры объектива. То есть если электронную часть возможно заложить в маленький чип, то оптику - достаточно сложно. На профессиональном уровне достаточно сложно. Хотя уже сейчас есть 3-кратные встроенные зумы, и камеры достаточно тонкие, но на профессиональную технику, думаю, будут определенные ограничения по размеру.

Валентин 12.12 12:13
Здравствуйте. Подскажите, насколько оперативен гарантийный ремонт Rekam? У других фирм ремонта можно ждать месяц, а то и более.
Непростой вопрос. Я могу быть здесь откровенным в том плане, что практически у всех брендов вопрос сервисного обслуживания цифровых фотокамер, я подчеркиваю, не бытовой техники или видеокамеры, а именно цифровой фотокамеры, является достаточно непростым. Сейчас мы активно работаем над тем, чтобы открыть сеть авторизованных сервисных центров. На данный момент мы работаем по схеме, которую уже использует Olympus, то есть все модели привозятся в Москву, но, к сожалению, это, конечно же, дает определенную задержку по времени. Но у наших, я хочу это подчеркнуть, партнеров в регионах есть право менять неисправную камеру на исправную, с тем чтобы пользователь как минимум не испытывал дискомфорта от ожидания, т.к. есть определенное ограничение, указанное в законах о правах потребителя, и это для нас ориентир. Вообще, к этому вопросу я сам отношусь очень внимательно, потому что я сам пользователь во всех других областях и для меня это очень важно, мое отношение в этом вопросе не формально.

Алина 12.12 12:17
Добрый день, Юрий, ответьте, пожалуйста, в какой московской сети магазинов можно наиболее выгодно приобрести вашу официальную продукцию? Спасибо.
Хороший вопрос. Поскольку здесь спрашивается не только о цифровых камерах, я бы ответил так: у нас 4 основных продукта, выпускаемых под брендом Rekam: это цифровые камеры, аналоговые пленочные камеры, штативы и осветительное оборудование, каждый из этих продуктов имеет свои каналы дистрибуции или места продаж. Я, раз мы говорим о цифровых фотокамерах, остановлюсь только на них. В Москве, в частности, в наиболее полном ассортименте можно приобрести нашу продукцию в сетях компании «Евросеть», 50-60% из ассортимента нашей линейки можно купить в таких гипермаркетах, как «МосМарт» и «МетроГрупп». Это что касается цифровых камер. Также нужно сказать о компании «Техносила», линейка тоже там представлена не полностью, но у нас сейчас только начало сотрудничества, и я надеюсь, что там мы тоже будем представлены в полном ассортименте.

Елена 12.12 12:18
Существует ли у Rekam на рынке проблема с «серой» продукцией и подделками?
Нет, такой проблемы нет. Вся продукция, которая завозится на территорию России и в страны СНГ, контролируется нашим канадским офисом, и пока такой проблемы, как «серые» подделки, нет.

Марина 12.12 12:24
Скажите, фотоаппарат со сколькими пикселями следует купить для редкого, но меткого домашнего использования? )))
Марина, спасибо. Мне нравится, когда вопрос облачается в такую артистичную форму. Что касается «редкого, но меткого» домашнего использования, тут два аспекта. Однозначно достаточно сложно сказать, вернее, можно, но я бы хотел разбить этот вопрос на две части. Вообще, подбор цифровой фотокамеры необходимо делать исходя из тех целей, которые перед собой ставит пользователь. То есть одно дело – редкое, но меткое домашнее использование, какие-то домашние снимки, мероприятия, вечеринки, дети и т.д. – это одно. Если человек предполагает выезжать за город - это немножко другое. Если это съемка спортивных мероприятий – это третье. В данном случае можно говорить о том, что за какие-то особо навороченные или особо насыщенные функциями модели, наверное, Марине переплачивать не стоит. Можно брать модель с минимально необходимым набором функций, и практически все модели у всех брендов этот набор имеют. В данном случае, что касается количества мегапикселов, я бы ответил так: явно, что 8 Мпикс или 10 Мпикс, наверное, Марине, и не надо. 4-5-мегапиксельные камеры вполне достаточно для того, чтобы отпечатать снимок в хорошем качестве с тремястами точками, если она меня поймет. Но если не поймет – неважно. Это качество на уровне журнала, или печатной продукции в формате А4. Формат А4 – это наш обычный лист. То есть 5-мегапиксельная камера решает эти задачи. Но, конечно, тут ей тоже надо больше посмотреть. Если ей придется снимать, может быть, где-то в темноте и т.д., то есть смысл посмотреть такой параметр, как оптический зум. Сейчас достаточно много литературы, которая описывает, как выбирать цифровую фотокамеру. Может быть, есть смысл почитать, посмотреть и расставить какие-то свои приоритеты. В любом случае, я всегда подчеркиваю, что переплачивать за то, что ты не используешь, не стоит.

Krissss 12.12 12:25
Расскажите вкратце про вашу оптику на цифровых камерах.
Вкратце рассказать достаточно сложно. Крис, хорошее западное имя, я попробую ответить Крису таким образом: гибридная оптика используется на всех цифровых камерах, кроме профессиональной техники, только на профессиональной технике используется чисто стеклянная оптика. Однако поскольку я в определенной степени ограничен во времени, я хотел бы подчеркнуть следующее: это совершенно не значит, что я защищаю свой продукт или продукт цифровых камер. Гибридная техника на 100 процентов выполняет те задачи, для которых созданы компактные цифровые камеры. Если быть максимально объективным, то гибридная техника через различный период времени, это шесть-восемь-десять лет, я подчеркиваю, в зависимости от качества, может начать иметь некоторые помутнения, на некоторые это тоже слабо повлияет, надо камерой пользоваться уже лет 15, чтобы это действительно повлияло на качество снимков. Сейчас жизненный цикл цифровой камеры от 6 месяцев до года. После этого модель, как правило, уходит, и на ее место приходит следующая, поэтому сейчас говорить об этом недостатке гибридной оптики просто никому и в голову не приходит, потому что очень короткий жизненный цикл моделей цифровых камер.

Петр П. 12.12 12:27
Уж не хотите ли вы сказать, что Rekam собирается стать «народной маркой» в России?
Я отвечу Петру так: я был бы счастлив, если бы нам удалось это сделать, потому что мы ставим перед собой такую задачу. Если у нас получится, то я буду только рад, но это, конечно, включает в себя решение довольно емких задач, и в том числе - решение задач сервиса, о которых мы говорили ранее. Для того чтобы стать народной маркой, недостаточно иметь только низкую цену, необходимо завоевать доверие, и для того чтобы это сделать, опять же, недостаточно формально получить статус народной марки, необходимо это сделать на уровне сознания пользователя. Если получится, я буду рад.

Миша 12.12 12:30
Мне кажется, что цифровые камеры любительского уровня уже давно догнали по качеству съемки профессиональные модели, в чем же разница, кроме цены, конечно?
Мы уже этот вопрос затрагивали, я так скажу о принципиальной разнице между любительскими моделями или полупрофессиональными и профессиональными моделями. Объективно разница в том, что в профессиональных моделях отличаются оптика и алгоритм обработки фотографии, вот эти два компонента я выделяю для себя, они достаточно существенны. Оптика - в существенной степени, алгоритм обработки фотографии, может быть, не настолько существенен, но все равно ощутимо отличается от камер любительского уровня. Поэтому говорить о том, что они достигли по качеству уровня профессиональной съемки, можно, но с натяжкой. Я бы еще ответил так, что сейчас, как правило, кстати, вот - профессионал у нас рядом в студии, я не знаю, но насколько я слышал, профессионал имеет с собой профессиональную камеру, но всегда на подхвате есть еще что-то на полупрофессиональном уровне, то, что можно достаточно быстро взять и использовать. Такой комплект, джентльменский набор фотографа.

РЕМ 12.12 12:32
Чем Россия так привлекательна для вашей компании?
На самом деле Россия привлекательна не только для нашей компании, Россия сейчас привлекательна, по-моему, для всех компаний, не только в фото, но и во всех других индустриях, потому что Россия относится к категории стабильно и быстро развивающихся рынков, поэтому это вполне естественный интерес.

Иван 12.12 12:37
Каков ваш прогноз на 2006 г. по объему рынка? Какие сегменты рынка вы считаете самыми перспективными, и каких структурных изменений ожидаете?
Прогноз на 2006 год… Я думаю, что это будет порядка трех, 3-3,5 млн штук цифровых камер. Так я думаю. Похоже, что так и будет, наверное, где-то 3,2. Что касается самого перспективного сегмента рынка, я бы отметил все-таки два. Оба достаточно важны, достаточно существенны в своем развитии. Первый - это начальный уровень, это продукция для людей, которые активно хотят приобрести цифровую камеру, но в определенной степени ограничены в средствах. Но это совершенно не значит, что они покупают плохой продукт, я это каждый раз подчеркиваю. Они покупают продукт, который стоит своих денег и который позволит им иметь качественные фотографии и решать все те вопросы, поверьте мне, которые решает камера, которая стоит в два раза дороже. Это первый сегмент, то есть камеры начального уровня - 5-мегапиксельные камеры с трехкратным оптическим зумом, с ЖК-монитором от 2, пожалуй, уже 2,5 дюйма. А второй сегмент - это те полупрофессиональные модели. Потому что этот сегмент тоже развивается достаточно активно. Полупрофессиональные, уже более продвинутые модели, которые имеют большее количество функций, металлический корпус, литиевые батареи, хотя, опять же, литиевые батареи - это тоже вопрос ситуации, иногда лучше иметь обычные пальчиковые батареи, когда ты не знаешь, где ты можешь подзарядиться. Поэтому два сегмента: камеры начального уровня и камеры полупрофессионального уровня. Вот так, в диапазоне 5-6 Мпикс.

Павел 12.12 12:42
Российский рынок цифровых фотокамер заметно вырос в 2005 г. Как вы думаете, что послужило основной причиной его роста? По каким видам (или типам) камер наблюдался у вас наибольший рост?
Такой расширенный вопрос, вообще говоря.
У нас есть время, мы можем поговорить, порассуждать.
Да? Ну, давайте, порассуждаем. Вообще, вопрос интересный, для меня, во всяком случае, как для профессионала, который работает в этой области. Действительно, так получилось, что в 2005 году наблюдался существенный рост. Если в 2004 это было порядка миллиона штук, то в 2005 - два с половиной, довольно активно росло. Причин несколько. Прежде всего - это революционно быстрое развитие технологий и связанное с этим снижение цен на продукт. Конечно, можно сейчас заглянуть в историю, в 2000 год, когда 2-мегапиксельная камера стоила порядка 700-800 долларов. То есть цены на цифровые камеры стали снижаться довольно существенно, резкими темпами, буквально ежеквартально, в связи с тем, что стали использоваться новые технологии, новые компоненты, различные варианты решений и т.д. Это был рынок становления, период определенного завершения становления. На 2006 год планировалось увеличение чуть ли не до 4,5 миллионов штук. Однако так не получилось, трудно сказать почему, все склоняются к тому, что повлияла очень холодная зима 2006 года, помните, морозы были 32 градуса, плюс определенные изменения в таможенных правилах ввоза - это все повлияло на импорт цифровых камер, и он получился не таким большим, как ожидалось. На 2006 год, ориентировочно, рынок цифровых камер ожидается порядка 3 млн, 3,2, максимум 3,5 млн штук. Сейчас уже каких-то существенных технологических прорывов не наблюдается, камеры обогащаются какими-то дополнительными функциями, чтобы придать им ценность, добавочную стоимость. Это такие функции, как Wi-Fi, например, попытки увеличить оптическое зуммирование от стандартных трех до пяти, до шести, насыщение камеры различными вариантами сценариев, могут быть уже 16-20 различных сценариев, вплоть до того, что, честно говоря, даже для меня уже становится вопросом, что такое «портрет женский» или «портрет мужской». Но, тем не менее, там что-то такое есть. И вот на последнем «Фотокине» была представлена такая технология, как «фейс-фокусинг», то есть фокусирование на лице фотографирующего. Вот такие технологии – сейчас это то направление, в котором идет развитие цифровой камеры. Гонка за мегапикселами, можно сказать, уже остановилась. Потому что дальше 10 Мпикс вряд ли кто-то пойдет. Там есть определенные ограничения, связанные с оптикой, и, собственно, смысла нет. Хотя, когда меня спросили на московском фотофоруме: а вы могли бы сделать, например, 15 мегапикселов? - ответ был такой, и не только мой, а и моих коллег-производителей, что если будет спрос, то это сделать можно. Нет проблем с точки зрения техники. Но, видимо, спрос уже вряд ли будет. Я думаю, вот так, если я смог штрихами обрисовать ситуацию с рынком цифровых камер.

Lenok 12.12 12:44
Чувствуете ли вы конкуренцию со стороны камер в мобильных телефонах? Заранее спасибо за ответ.
Этот вопрос активно обсуждался где-то год назад, сейчас он обсуждается меньше. Год назад был такой разговор, особенно когда Samsung выдвинул концепцию цифрового конструктора - есть компоненты и мы сделаем то, что вы хотите, из этих компонентов. Очень интересная концепция, которая обсуждалась очень широко. Сейчас этот вопрос обсуждается меньше, потому что, как мне кажется, и у пользователей, и у производителей есть определенная ясность, сейчас в мобильных телефонах совершенно не проблематично иметь 3-мегапиксельную камеру или даже 5-мегапиксельную, нет вопроса с этим. Но я думаю, что вряд ли когда-нибудь мобильный телефон с камерой заменит цифровую камеру, просто потому, что невозможно в мобильном телефоне разместить все те необходимые компоненты, которые позволят иметь определенное качество изображения: это и электроника, и алгоритмы обработки изображения, и оптика. Это все достаточно важные моменты, поэтому если это туда помещать, это просто будет такой гибрид, который можно назвать цифровой камерой с мобильным телефоном встроенным, но уж точно никак не мобильным телефоном с цифровой камерой. Поэтому, скорее всего, развитие всех этих продуктов будет просто приводить к созданию определенных ниш, созданию определенных сегментов пользователей той или иной продукции.

Илья 12.12 12:47
Добрый день, Юрий, скажите, где мне, начинающему фотографу, дешевле купить ваш студийный свет, т.к. покупать в первом попавшемся магазине ну очень дорого! )))
Я бы посоветовал Илье войти на наш сайт www.rekam.ru , в самом простом варианте написать письмо там, где у нас в контактах есть info, все письма просматриваются в обязательном порядке. И если там кто-то напишет, что хочет студийный свет, то ему сразу же ответит наш руководитель направления по осветительному оборудованию. Потому что мы как представительство не занимаемся продажами, а он сможет посоветовать кого-то из наших партнеров, где, в зависимости от запросов Ильи, он смог бы подобрать себе свет по наиболее оптимальным ценам. Поэтому самое лучшее - написать на info или там же, на сайте, можно посмотреть в разделе, где купить, координаты наших партнеров.

Дмитрий 12.12 12:50
Как вы думаете, имеет ли сейчас смысл открывать розничный бизнес по продаже товаров для фотолюбителей, не слишком ли сейчас данный сегмент загружен сетевыми и интернет-магазинами, которые не только не пускают на рынок других игроков, но и вытесняют старых. Как получить наиболее выгодные условия у представительств фотокомпаний, например у вашей? ))))
Непростой вопрос, Дмитрий. Я бы ответил так. Прежде чем открывать розничный бизнес по продаже фототехники, надо тщательно составить бизнес-план, где проработать конкурентную среду, возможности и потенциал развития, потому что, действительно, объективно конкуренция на рынке достаточно сильная и время сверхприбыли, в общем-то, кончилось, когда можно было зарабатывать, особо не вникая в такие аспекты грамотного ведения бизнеса, как маркетинг, финансирование и так далее, то есть надо все достаточно хорошо взвесить.

Пауль 12.12 12:52
Как вы думаете, когда нецифровая (пленочная) фотография окончательно умрет под давлением цифровых технологий?
Этот вопрос постоянно обсуждается с появлением первой цифровой камеры. На последней выставке в Германии, на «Фотокине», у меня сложилось такое впечатление, что этот вопрос для себя многие уже решили. Уже нет такого, что на выставке представители продукции пленочных камер и представители продукции цифровых камер. Как мне кажется, формируются довольно четкие ниши. Пока где-то еще пленочные камеры востребованы, а, поверьте мне, они востребованы еще в достаточно больших по объему регионах, они будут производиться. Сейчас говорить о том, что, например, через год пленочная техника полностью отомрет, я бы не стал. Более того, я бы сказал, что это не так. Я могу еще привести один пример, который аналитика показала в странах Южной Америки. В Бразилии и Аргентине был проведен такой анализ, это было в 2004 году. Игроки рынка быстро перешли на цифровую технику, потому что как тогда было: все отмирает, пленочная техника отмирает. Перешли, и у них замедлились продажи, потому что покупательская способность населения, которая, кстати, весьма сходна с покупательской способностью в России, не сумела освоить новую технику в полном объеме. И в 2005 году фотодистрибьютеры этого региона увеличили свои заказы на производство пленочной техники чуть ли не в два раза, потому что это до сих пор востребовано. Я думаю, что то же самое и в России, потому что, по моей информации, и в России есть регионы, где на три семьи может быть одна пленочная камера, не говоря уже о цифровых технологиях.

Карлос 12.12 12:56
Здравствуйте, Юрий! Как известно, говоря о качественной фотографии, обычно говорят о марках Canon, Nikon или Pentax. Почему, на ваш взгляд, теперь можно говорить и о Rekam, и можно ли? Спасибо.
Прежде всего: те бренды, о которых упоминает Карлос, - это бренды, которые имеют хорошую долголетнюю историю в фотобизнесе, лично я отлично к ним отношусь, никакого антагонизма у меня нет, только уважение. И, безусловно, когда мы говорим о качественной фотографии, абсолютно ассоциативно в голове возникают именно эти бренды, так же как, говоря, предположим, о напитках, возникает в голове «кока-кола». Эти ассоциации сидят у любого человека мира. Но к этому я могу добавить, что сейчас, во всяком случае, на рынке цифровых камер, появились серьезные игроки, качество которых не уступает упомянутым брендам, можно их перечислить, некоторые я уже упоминал в нашей беседе. Что касается качественной фотографии, которая возможна с использованием фотокамер Rekam, я думаю, что сейчас можно тоже достаточно уверенно говорить о том, что цифровые фотоаппараты Rekam дают хорошее качество для пользователей. Иначе, если бы качество было плохое - пользователь голосует кошельком, - мы не имели бы той положительной динамики в продажах и в развитии. Это же можно отнести и к другим категориям продукции компании Rekam.

Павел 12.12 13:01
В конце 2005-начале 2006 г. стало известно об уходе компании Konica-Minolta с рынка цифровых фотокамер. Как вы думаете, кто из производителей сумеет воспользоваться этим в наибольшей степени? Можно ли ожидать подобного с другими вендорами? Если да, то с какими?
Спасибо Павлу за вопрос. Это тоже вопрос достаточно обширный. Я попробую ответить таким образом: на настоящий момент на рынке цифровых фотокамер происходит становление портфеля брендов. То есть вышли на первый план игроки, которые раньше совершенно в фотографии не были задействованы, если вы знаете, - такие как Sony, Panasonic, и, наоборот, имеют проблемы игроки, для которых во всем мире имя ассоциировалось с фото. Поэтому уход Konica-Minolta, в какой-то степени - это логичные последствия этого брендового передела фотобизнеса. Уйдет ли кто-то или не уйдет, трудно сказать, потому что кто-то, даже теоретически успешный, может принять решение о прекращении выпуска цифровых камер, с тем чтобы сосредоточиться на каких-то других продуктах. Поэтому, кроме менеджмента этих компаний, вряд ли кто может такие вещи прогнозировать. Что касается того, кто выиграет, кто не выиграет от ухода Konica-Minolta… Безусловно, если уходит один игрок с рынка, все остальные пытаются так или иначе восполнить тот процент, который занимала эта компания. Какого-то явного влияния после ухода Konica-Minolta на рынок существенно не произошло. Те, кто имел активный тренд развития, например, такие компании, как Sony и Olympus, они его и имеют. Поэтому надо наблюдать рынок в динамике

12.12 13:20
Ваши пожелания пользователям KM.RU:
Пожелание такое: во-первых, я бы хотел искренне и от души пожелать всем хорошего Нового года, это, по-моему, единственный праздник, который остался, с которым связаны абсолютно добрые ассоциации у всех, независимо от политических или иных взглядов. Что касается фото, вы знаете, мир фото - это мир волшебный, и поэтому я хотел бы пожелать тем, кто уже занимается фото, чтобы у них была возможность продвигаться в этом направлении и получать интересные фотографии, а тем, кто не занимается, я искренне желаю этим заняться, потому что это fun.


« предыдущая новость | все новости | следующая новость »
Поиск:
 
© Rekam Inc, Canada  2003 - 2024